Пятница
26.04.2024
06:40
Категории раздела
Отчеты об участии в мероприятиях. [1]
Здесь Вам будут доступны отчеты о мероприятиях, в которых мы участвовали.
О велосипеде [12]
всё, что связанно с велосипедом
Друзья сайта
  • Харьков Турист
  • Киевский сайт "Экстремалов.нема"
  • Запорожский велоклуб "Велотурист"
  • Wikimapia
  • Sky Country
  • Near Birds
  • FAQ по системе
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Велоклуб "Veloon"

    Каталог статей

    Главная » Статьи » О велосипеде

    Смазки
    для подшипников:
    1. Литол-24
    2. Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3
    3. Фиол-2У
    4. ШРУС-4
    5. Смазка 158
    6. STP Poly-Plus
    7. Pedros Syn Grease для гаек и болтов:
    1. ВТВ-1
    2. Гpафитная-Ж
    для цепей:
    1. Finish Line
    2. Wrench Force
    3. УСсА
    4. Смазка от "Индейца"
    5. Pedros Syn Lube
    6. Pedros Extra Dry
    для гаек и болтов:
    1. ВТВ-1
    2. Гpафитная-Ж
    универсальные смазки:
    1. WD-40, WD-100, Унисма и т.п.

    для подшипников:
    Литол-24 Многоцелевая литиевая смазка. Загуститель - литиевое мыло 12-оксистеаpиновой кислоты. Выпускаются окрашенная(с добавлением кpасно-вишневого пигмента),и неокрашенная (желтого цвета). Обладает интересным свойством: при морозе -20° и ниже в процессе работы его вязкость уменьшается вдвое(до 200-500 Па/с) с соответственным снижением трения.
    Смываемость водой при 40° за 6 часов:3%

    Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3 - Многоцелевые литиевые смазки. Отличаются степенью вязкости. Фиол-3 по свойствам близок к Литолy-24, у Фиола-2 вязкость меньше,Фиол-1 еще менее вязкая.
    Смываемость водой при 40° за 6 часов: 3%

    Фиол-2У - литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена 5%.

    ШРУС-4 - литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена не менее 10%.

    Смазка 158 - литиевая на основе фталоцианина меди, который придает характерный синий цвет. Вредно действует на кожу! Для подшипников качения. Имеет плохие низкотемпературные свойства из-за наличия в своем составе густого масла МС-20.
    Смываемость водой при +40° за 6 часов: 12%

    STP Poly-Plus- консистентная синтетическая полимерная смазка с литием. Цвет красный. Работает прекрасно летом, зимой чуть хуже. По консистенции напоминает литол, однако обеспечивает лучшее скольжение в узле.

    Pedros Syn Grease - синтетическая консистентная смазка для подшипников. Всепогодная, работает от -40°F. Цвет беловатый, немного прозрачный, запах слабый. 13 октября 2000г перебрал на ней все подшипники и первые ощущения весьма приятные, гораздо лучше чем STP. Трение в узлах очень низкое.
    Чуть позже (через месяца два) напишу чего с ней стало и как катится - как раз сейчас период подходящий, когда байк по самые уши в грязи и в воде ходит.
    Цена (октябрь 2000) 240р/85гр.
    Бывает в тюбиках по 83 грамма и в банках по ~0.5кг.
    07.03.01 Отлично. Зиму все подшипники пережили очень хорошо. Катимость хорошая. Смываемость плохая. Достойная смазка.

    для гаек и болтов:
    ВТВ-1 - технический вазелин (в аэрозольной упаковке)

    Гpафитная-Ж грубо говоря моторное масло с добалением графитовой пыли

    для цепей:
    Finish Line Специальная синтетическая смазка для цепи. Добавлен полимер, предотвращающий вымывание смазки водой. Запах довольно неприятный. Стоимость на 09.04.00 ~200р за 100мл. Цвет смазки желтовато-рубиновый, прозрачная.
    Личные впечатления (цепь Taya TB-700): реально хватает на 130-150км асфальта и/или сухого грунта или на ~50-70км грунтовки с лужами и с песком.
    Смазывать быстро и удобно - смазка сразу протекает в сочленения цепи.

    Wrench Force. Специальная синтетическая смазка для цепи с добавлением эфиров производства известнейшей фирмы Castrol. И стоит такой баллончик ~50р (8,33мл) на май 2000. Однако он очень удобен для смазывания. Цвет: прозрачная с фиолетовой дымчатостью. Воняет непотребно.
    Личные впечатления (цепь Taya TB-700): реально хватает на 150-200км асфальта и/или сухого грунта или на ~50-70км грунтовки с лужами и с песком.
    Смазывать быстро (быстрее чем finish line) и удобно - смазка сразу протекает в сочленения цепи, на поверхности практически ничего не остается. Требует некоторого времени на просушку для испарения эфиров. Баллончика хватает на 4 смазки.

    УСсА - графитовая смазка. В составе имеется 10% коллоидного графита, сохраняющегося в узле трения после того, как все остальные компоненты смазки выработаются.
    Смываемость водой при 40° за 6 часов: 10%
    возможно, для цепи

    Смазка от "Индейца". По его словам с некими титановыми присадками. Пока не проверил, но вот смысла титановой присадки в масле не понимаю.. Консистенция примерно как у трансмиссионного масла. Несмотря на это, смазку в цепь приходится буквально втирать, потому как растекаться она не желает ни по какому металлу. Выработалась за ~130 км асфальта. Цепь набрала на себя кучу дерьма крупного калибра (протирал стандартно, до сухости внешних частей), чего не было ни с одной другой смазкой. Возможно, из-за слишком малой текучести изрядное количество смазки выдавилось из-под роликов, где она пряталась во время протирки.
    В общем и целом не понравилось. Особенно малая смачиваемость металлов.
    Возможно, существует некий "магический" способ использования этой смазки, так что она и затекает быстро и не набирает песок, но я его не обнаружил. (действительно, существует, см. ниже комментарий)
    Через 2.5 месяца эта смазка стала мутной и непрозрачной.

    Коментарий от "Индейца":
    Компоненты: силикон, полировальный воск, оксид титана, полихром.
    Области применения: Смазка разрабатывалась для шоссе, однако допустимо применение на байке для города, ПВД, спорт для здоровья.
    Способ применения: время протекания 2 часа минимально , но лучше оставить на ночь, либо 12 часов для длительных пробегов.
    Примерный расход смазки в усредненных условиях эксплуатации - 30гр/2000 километров.
    Помутнение смазки допустимо и на качества не влияет.

    Мы договорились попробовать еще раз его смазку, однако с учетом условий нашей эксплуатации (грязь, песок, большие нагрузки) с несколько модифицированным составом. В июльский поход поедем на этой смазке и посмотрим что будет. :)~~

    Pedros Syn Lube. Синтетическая смазка с очищающим и антикоррозионным эффектом. По спецификации производителя - для мокрой, грязной и холодной погоды. Пузырек удобный для смазывания: крышка с откидной масленкой, однако несколько раздражает, что часть смазки остается на масленке.
    Цвет светло-зеленый, ближе к "морской волне", прозрачная. Без запаха.
    Выпускается в трех размерах: 59мл, 118мл и 236мл. Цена (сентябрь 2000г) очень сильно различается: за 59мл порядка 80р, за 118мл уже 130р.
    Личные впечатления (цепи: Shimano IG-51, IG-91, Sachs PC-51). Цепи смазывались и в соответствии с инструкцией по эксплуатации, и в несоответствии. wink Реально хватает на 30-35 км любой дороги, уж не знаю куда она девается на сухом асфальте.. :-\ После этого расстояния цепь остается чистой, но уже сухой. Жуткая грязь (цепь больше напоминала веревку, измазанную в глине и иле) после форсирования болота отвалилась с цепи за ~150 метров, оставив ее практически чистой (на пальцах немного грязи остается, если провести по цепи, но на глаз и на ощущение незаметно).
    Вода с цепи скатывается как со смазанной, хотя цепь на ощупь сухая, и смывает пыль, которая не желает осыпаться самостоятельно. Оржавления цепи не замечено.
    Интересный момент. Перед первым смазыванием я снял цепь и весьма тщательно отчистил ее в уайтспирите, однако смазывать пришлось два раза, потому как после первого из под роликов выперло очень изрядное количество дерьма. У ходившей IG-91 тоже повыперло из-под роликов изрядно гадости, но вытереть было нечем. Новая Sachs осталась чистой.
    Отличительная особенность данной смазки - цепь не нужно чистить перед повторными смазываниями, а просто смыть водой пыль. Впрочем, это справедливо для езды по природе, а не по дорогам, где на цепь попадает обычное машинное масло, битум и прочая липкая гадость. Но в любом случае цепь отчищается намного легче, чем при использовании других перечисленных здесь смазок.
    Смазывать довольно долго - смазка несколько жиже трансмиссионной, но все равно довольно густая; расход смазки приличный. Попиново без последующей протирки смазывать плохо - цепь начинает набирать грязь на звенья между роликами. Сэкономить не выходит, короче wink но своих денег, на мой взгляд, она стоит. Особенно то, что цепь всегда легко крутится, даже если она сухая и свистит. Эту же особенность отмечали и мои друзья, пользующиеся смазкой Pedros Ice Wax. О ней чуть позднее напишу.
    С наступлением холодов я отметил просто идеальную работу этой смазки. Уже 200км и три помывки байка цепь чистая, смазанная и очень легко крутится. Больше того, лед на цепи вообще не образуется, несмотря на езду по воде при отрицательных температурах.

    Pedros Extra Dry. Смесь минеральных смазок с добавлением тефлона. Препятствует корродированию цепи. По спецификации производителя - для сухой погоды при положительных температурах.
    Пузырек удобный для смазывания: крышка с откидной масленкой, однако по-прежнему раздражает, что часть смазки остается на масленке.
    Цвет слегка желтоватый, прозрачная. Запах довольно резкий.
    Выпускается в трех размерах: 59мл, 118мл и 236мл. Цена (май 2001г) очень сильно различается: за 59мл порядка 100р,за 118мл уже 170р.

    Личные впечатления (цепи: KMC Z-51s, Shimano UG-50, HG-92). Цепи смазывались и в соответствии с инструкцией по эксплуатации, и в несоответствии. Без предварительной очистки цепи от другой смазки ложится и держится существенно хуже. Реально хватает на 80-150 км сухой дороги, на пыльных дорогах 50-100км. В мокрых и грязных условиях смазка довольно быстро исчезает. Перед повторными смазываниями, как обычно, цепь чистить не надо.
    Смазывать очень быстро - смазка жидкая, как веретенка. Расход очень малый, баллончика в 118мл мне хватило на это лето и думаю еще и на следующее лето хватит. Пробег на этой смазке к данному моменту (11.09.01) порядка 5ткм.
    В общем и целом мне понравилось. Хотя значительных отличий от той же Wrench Force или Finish Line не чувствуется, за исключением того, что цепь действительно не ржавеет.

    универсальные смазки:
    WD-40, WD-100, Унисма и т.п. - отличные промывочные и водовытесняющие жидкости на основе керосина и жидких масел.
    Для промывки или экстренной смазки цепи в условиях грязи, дождя, дождя с песком и т.п. Также для отмачивания прикипевших или приржавевших узлов.

    общая информация
    Так ли вредны для Al литиевые соединения, содержащиеся в смазках? Четкого ответа на этот вопрос до сих пор не получено. Да, литиевое мыло реагирует с алюминием (со сталями оно тоже реагирует), преобразуя поверхностный слой. Но неизвестно, насколько эффективно протекает этот процесс и способен ли он принести реальный вред алюминиевым деталям.. Совсем другой вопрос в том, как литийсодержащие смазки влияют на полировку дорожек, по которым катаются подшипники. Вполне вероятно, что литиевые соединения разрушают полировку, да в принципе и должны разрушать ибо такова задумка - "омыливание" трущихся поверхностей.. Покамест нет достоверных данных лучше не мазать. На всякий случай. wink

    дописанно через пол года:
    Думается, что полгода вполне достаточный срок для того чтобы сделать вывод о взаимодействии алюминия и литиевых смазок. А вывод таков: на воздухе и в воде алюминий окислился и разрушился существенно больше, чем под слоем литола. В литоле лежали несколько различных Al сплавов (с магнием, со скандием, 6061, 7001). А посему можно во всеуслышание заявить, что информация о вреде литиевых смазок для алюминиевых узлов являлась откровенным "прогоном". Фотографий не будет - слишком дорого.
    Насчет полировок чисто умозрительный вывод: в новую втулку закладывать литийсодержащие смазки не стоит, а в прошедшую 3ткм и более - уже безразлично что класть, потому как заводская полировка если не совсем, то очень сильно стерта. И здесь будет даже плюсом использование омыливающих смазок.

    Категория: О велосипеде | Добавил: Jeka_1 (21.08.2009)
    Просмотров: 3286 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]