Среда
24.04.2024
17:55
Категории раздела
Отчеты об участии в мероприятиях. [1]
Здесь Вам будут доступны отчеты о мероприятиях, в которых мы участвовали.
О велосипеде [12]
всё, что связанно с велосипедом
Друзья сайта
  • Харьков Турист
  • Киевский сайт "Экстремалов.нема"
  • Запорожский велоклуб "Велотурист"
  • Wikimapia
  • Sky Country
  • Near Birds
  • FAQ по системе
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Велоклуб "Veloon"

    Каталог статей

    Главная » Статьи » О велосипеде

    Педали

    Современные педали можно разделить на 6 типов по применению: прогулочные, MTB (универсальные), шоссейные, кросс-кантри, даунхилл, акробатика.
    Шоссейные я не рассматриваю, поэтому для MTB по сути существуют два типа: педали с платформой и педали с контактами. А контактные педали в свою очередь бывают двусторонними и односторонними.

    Педали с платформой без туклипсов

    Сюда попадают все типы педалей по применению.
    Прогулочные
    обычно сделаны из пластиков, ось Hi-Ten, подшипники обычные, широкая платформа, на которую просто ставить ногу, однако такую педаль легко "потерять" (т.е. нога может сорваться с нее). Используются для прогулочных велосипедов.
    MTB
    обычно сделаны из алюминиевых сплавов, ось из стали Hi-Ten или хроммолибдена, подшипники обычные, широкая платформа с агрессивными элементами, на которую просто так ногу сразу не поставишь, но и потерять эту педаль существено труднее. Подходят и для любительского кросс-кантри.
    BMX
    (акробатика) делаются из алюминиевых сплавов, ось педали хроммолибденовая, подшипники обычные, широкая платформа с очень агрессивными элементами, вплоть до ввинчивающихся штырьков толщиной до 2мм и высотой до 3мм. Нога на такой педали просто "приклеивается", однако спрыгнуть с педалей никаких затруднений не представляет. Защита обязательна!

    Педали с платформой и контактами

    Прогулочные и MTB
    обычно сделаны из алюминиевых сплавов со стальной рамкой, ось из стали Hi-Ten или хроммолибдена, подшипники обычные, небольшая платформа с агрессивными элементами. Подходят и для любительского кросс-кантри.
    На фотографии универсальная модель, контакт является отсоедняемой частью и его можно купить отдельно. Также к этим педалям можно присоединить обыкновеные туклипсы (с ремешками)
    Кросс-кантри
    обычно сделаны из алюминиевых сплавов и/или карбона, ось хроммолибденовая или титановая, подшипники закрытого типа, широкая платформа с агрессивными элементами, однако они не мешают встегиватсья и выстегиваться из контакта.
    Даунхилл
    обычно сделаны из алюминиевых сплавов, ось хроммолибденовая или титановая, подшипники закрытого типа, широкая платформа с агрессивными элементами, однако они не мешают встегиватсья и выстегиваться из контакта.

    Педали с контактами без платформы

    Кросс-кантри и MTB
     обычно сделаны из алюминиевых сплавов и/или карбона, ось хроммолибденовая или титановая, подшипники закрытого типа.

    Контакты - плюсы и минусы

    Плюсы:
    В первую очередь контакты позволяют лучше распределять нагрузку на ноги: работа происходит по всему ходу шатуна. Это повышает КПД и разгружает колени;
    контакты устарняют проблему "мертвых точкек", т.е. когда педали стоят на 11..12 и 5..6 часов;
    очень существенно повышается контроль над байком в целом, легче перепрыгивать препятствия на дороге (мне удается подпрыгивать даже с велорюкзаком);
    нога всегда стоит на педали в оптимальном положении.
    Минусы:
    Конечно же цена. Средние педали и туфли тянут на 100-120€.
    Плохое встегивание и выстегивание при отрицательных температурах и в грязи. Хотя это в весьма большой степени зависит от модели, например любые контакты shimano (по 858 пока еще нет достаточных данных) очень боятся грязи, а на VP-133 она практически не влияет. А педали стандарта TIME ATAС вообще не боятся ни обледенения ни грязи.

    Контакты - стандарты

    SPD - стандарт от Shimano. Основное отличие у разных производителей - угол свободного поворота ступни. Чем меньше этот угол, тем больше будут уставать ноги, однако тем лучше контроль над выстегиванием. Главное отрицательное свойство - плохая устойчивость к загрязнению и обледенению.
    Time Atac - второй стандарт. Плюс - высокая устойчивость к загрязнению и обледенению. Частенько проблемы с наличием шипов в продаже.
    Look - шоссейный стандарт, в контексте этого сайта не рассматривается.
    Какой стандарт предпочесть - решать вам, здесь слишком трудно советовать..

    Туклипсы

    Старые, добрые ремешочки, сколько лет в них было откатано. :) Морально устаревшие, однако не теряющие своей актуальности в связи с копеечной ценой. По сравнению с контактами проигрывают полностью, по всем параметрам, кроме цены. По сравнению с обычными педалями есть заметный выигрыш: устранение проблемы "мертвых точек", намного меньше риск "потерять" педаль. Облегчают перепрыгивание препятствий на дороге.
    Туклипсы ставятся практически на любые педали и не требуют специальной обуви.
    К туклипсам привыкать существенно дольше чем к контактам.

    А стоит ли фиксировать ногу

    Решение этого вопроса зависит от стиля, который вы предпочитаете. Для акробатики контакты неприменимы. Для прогулочной езды явно излишни. Для всего остального - очень даже хорошо (XC, DH, шоссе, туризм).
    Основная проблема падений в том, что человек пугается и начинает пытаться выдернуть ногу из контакта хоть как-нибудь. Естественно, времени на эти дерганья не хватает и происходит падение на ровном месте. На легкость встегивания и выстегивания самое большое влияние оказывает регулировка пружины контакта. На мой взгляд, нога должна выстегиваться с очень малым усилием.
    NEW! 15.11.01 Теперь, потрахавшись с Wellgo D2 не удивляюсь, что многие боятся ездить на контактах. Во всяком случае стала понятна еще одна причина, по которой многие не хотят ставить контакты, а поставив не могут привыкнуть, ведь даже у меня, имеющего опыт езды с зафиксированными ногами более 12 лет, получилось пару раз грохнуться из-за не желающих отстегнуться контактов.

    Регулировка контактов

    Тут каждый сам себе режиссер. Сколько пробовал чужие контакты - все на мой вкус перетянуты. Однако и падают они не отстегиваясь. У меня при падениях контакты не отстегивались буквально пару раз, да и то, первый раз мы просто ползли по уши в грязи, а второй раз я вообще сообразить не успел, что упал - "следующий" кадр был лежа на боку.
    Минимальная затяжка пружины должна быть такой, чтобы вы не могли вырвать ногу при нормальном силовом педалировании (например заезжая стоя на педалях в горку). Максимальная - чтобы в любой грязи вы могли отстегнуться не прилагая сверхусилий.
    Под себя я регулирую контакт так: сначала затягиваю пружину так чтобы нога выстегивалась с очень небольшим усилием, а потом за 2-3 быстрых заезда в горку дотягиваю пружину, чтобы ноги самопроизвольно не вырывались из контакта.

    Регулировка туклипсов

    Единственное условие - затянуть как можно плотнее, но чтобы не нарушилось кровообращение в ступне. И конечно же нужен навык всовывания и вынимания ноги.

    Категория: О велосипеде | Добавил: ON (21.08.2009)
    Просмотров: 1276 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]