Пятница
26.04.2024
01:24
Категории раздела
Отчеты об участии в мероприятиях. [1]
Здесь Вам будут доступны отчеты о мероприятиях, в которых мы участвовали.
О велосипеде [12]
всё, что связанно с велосипедом
Друзья сайта
  • Харьков Турист
  • Киевский сайт "Экстремалов.нема"
  • Запорожский велоклуб "Велотурист"
  • Wikimapia
  • Sky Country
  • Near Birds
  • FAQ по системе
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Велоклуб "Veloon"

    Каталог статей

    Главная » Статьи » О велосипеде

    Что есть велосипед разумный
    Вячеслав Степанович ШАЛЯВИН, житель города Балахны Нижегородской области, пришел в нашу редакцию с заботой о велосипеде. Не то чтобы только о своем - пришлось его усовершенствовать собственноручно, а о российском велосипеде для большинства населения. Он убежден, что верхняя труба в раме так называемых мужских моделей велосипедов, прозванная в народе перепялиной, таит в себе крайнюю травмоопасность.

    В 1857 г. польский естествоиспытатель В. Ястшимбовский ввел в технику безопасности понятие эргономика (гармония машины и человека). Ученые-медики (физиологи, анатомы, психологи и т.д.) установили согласно эргономике медицинскую норму: междуножье при работе сидя должно быть свободно. До миллиметра выверенные размеры пространства междуножья Минздрав узаконил в ГОСТ 12.2.032-78. Однако, к глубокому сожалению, нарушив клятву Гиппократа, Минздрав как разработчик в предисловии к этому ГОСТу сделал примечание: «стандарт не распространяется на транспортные средства», т.е. в том числе и на велосипеды для детей, подростков и взрослых. В результате велоиндустрия по сей день загромождает это пространство. Нижеследующее описание наиболее характерных ситуаций свидетельствует о том, что такое нарушение эргономичности крайне травмоопасно. Причем получает повреждения преимущественно мужская половина человечества из-за внедренных велоиндустрией обманных статусов велорам: «мужская» и «женская». Это при том, что хотя велосипед и равноправное транспортное средство, но в ГИБДД велотравмопроисшествия не регистрируются и не анализуются, поскольку не имеют статуса ДТП. Как происходят травмы?

    Скользнуло в бок, например, переднее или заднее колесо. Велосипед резко теряет равновесие. Верхняя труба велорамы ударяет в пах и скидывает ездока на бок. При этом усиливает удар груз, например, в 15 кг на заднем багажнике. В результате падения от такой чистейшим образом выполненной борцовской подсечки люди получают переломы ребер, рук, голени, бедра, ключицы, рвут связки плечевого пояса и рук, травмируют голову, погибают, натыкаясь на лезвие неосторожно транспортируемой косы, и т.д. Например, И. К. Ганичев получил перелом ноги в области голеностопа, а Т. Ф. Береговой в результате падения в такой ситуации установили металлический тазобедренный сустав (стоимость 60 тыс. долларов). Повредил тазобедренный сустав также и И.Д. Чернов.

    Бывает, что велоспортсменам сводит судорогой одновременно икроножные и бедерные мышцы обеих ног. Поскольку перекинуть ногу через седло невозможно, приходится "слезать" с велосипеда при помощи падения на бок... Вообще, проведение любых массовых соревнований и на скользких зимних трассах, и по пересеченной местности на велосипедах с мужскими рамами, особенно среди девушек и подростков, иначе как безответственным не назовешь. На всех массовых соревнованиях спортсменов-любителей надо использовать спортивные велосипеды только с эргономичной рамой. Спортивные велосипеды с мужскими велорамами должны быть отданы на откуп только спортсменам-профессионалам, экономящим каждый грамм. Аналогично, например, боксеры-профессионалы не пользуются шлемами.

    Наиболее опасно верхняя труба в г-образном сочетании в перекрестии руля проявляет себя, когда переднее колесо неожиданно затормаживается из-за попадания его в яму, перелома у него оси или вилки, наезда на кирпич или иное препятствие, незаметное в темноте, луже или траве, попадания в спицы сучков, проволоки или иных предметов.

    Велосипед в этих случаях, поворачиваясь вокруг центра, расположенного на переднем колесе, как катапульта подбрасывает верхней трубой велосипедиста, причем опрокидывает его тело и вынуждает падать с велосипеда вниз головой. Тело, по инерции скользнув по трубе, ударяется животом в перекрестье руля. Если оно г-образное, как у спортивного велосипеда, и не прикрыто инструментальной сумкой, есть вероятность получения травмы внутренностей живота. Так, на пути Ю.П. Филиппова из микрорайона «Правдинск» в луже попалась яма. От удара в пересечение руля была повреждена селезенка. От удара головой о землю произошли сотрясение мозга и потеря сознания. Человека спасти не удалось.

    На велосипедах с эргономичной рамой в таких ситуациях ездок не опрокидывается, а проваливается в пространство между седлом и рулем и травм не получает.

    Верхняя труба рамы провоцирует владельцев велосипедов усаживать на нее детей или даже пассажира со значительным весом. Детские ноги при этом довольно часто затягивает в зазор между спицами и перьями передней вилки (то же происходит при посадке детей на задний багажник). А в случае посадки тяжелого пассажира при наезде на препятствие передняя вилка ломается и либо пассажир, либо велосипедист могут получить травму. Так, И. В. Малов из микрорайона «Правдинск» ехал с 16-летним сыном. Наехал на не заметную в траве рытвину. Сломалась передняя вилка. Ездок упал и повредил позвоночник.

    Верхняя труба мужской велорамы не дает возможности тормозить «лаптёй», что очень важно при отказе тормозного устройства, особенно на спуске.

    Миллионы грибников и огородников, установив на задний багажник велосипеда с закрытой рамой корзину с высокой ручкой, выезжают на огороды. Слезть с велосипеда для них в этом случае - проблема! Можно получить такие же повреждения, как и при подсечке.

    Вячеслав Степанович Шалявин ведет записи о случаях травм, связанных с конструкцией мужской велосипедной рамы. Нам он принес перечень из 49 случаев. Большинство пострадавших - земляки или те, кого знают земляки. Действительно, чаще пользуются велосипедом в малых городах и весях, где, как напоминает Вячеслав Степанович, и дома пониже, и асфальт пожиже, а цены за проезд кусаются, поэтому без велосипеда как без рук.

    Вячеслав Степанович - конструктор по призванию и убежден в своей правоте. Кому он только не писал, чтоб обратить внимание на злополучную перепялину! Писал, конечно, и в Минздрав, который есть разработчик ГОСТа 12.2.032-78. Минздрав откомандировал его письмо в Министерство здравоохранения родной Нижегородской области, а министр здравоохранения области уж подписал ответ, где сказано, что «решение вопросов по машиностроению не входит в компетенцию министерства» и по вопросу запрета выпуска травмоопасных велосипедов «рекомендуем Вам обратиться в Госстандарт России».

    Надеется Вячеслав Степанович на производителей велосипедов, на их внимание к потребителям, покупателям, ездокам. Просит их прекратить выпуск дорожных велосипедов с мужскими велорамами для детей, подростков и взрослых, последовать примеру велозавода из Йошкар-Олы или пермского велозавода, который выпускает раму типа «универсал». В подтверждение сказанному конструктор принес фотографию переделанного велосипеда. Смотрите: вот на снимке эргономичная, согласно Шалявину, модель самого экологичного транспортного средства. Автор модели - Александр Сергеевич Саитов (у руля) переделал закрытую «мужскую» раму в открытую «женскую» и вместо тонких спиц вварил в стапеле спицы диаметром 4 миллиметра. Безусловно, это под силу лишь заводским умельцам. Остальным могут помочь только велозаводы.

    Источник: http://www.seu.ru/members/bereginya/2003/03/14-2.htm

    Категория: О велосипеде | Добавил: I_am_ON (15.08.2009)
    Просмотров: 1233 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    1 Герман Иванович Измалков  
    0
    Веломобиль выполнен с пневприводом, состоящим их роторного пневмодвигателя, подсоединенного через входное и выходное отверстия к каждой из двух изменяемых нажимом емкостей через соответственно входной и выходной клапаны. За один цикл ведущие колеса совершают количество оборотов, которое равно отношению от деления объема нажимной емкости на рабочий объем роторного пневмодвигателя. Не требуется коробка скоростей, так как амплитуда работы ног не фиксированная - при малой амплитуде нога может гораздо легче преодолеть даже самое большое усилие. Привод может устанавливаться в удобном для работы положении, траектория работы ног простейшая и позволяет напрягаться равномерно всем мышцам ног, что обеспечивает большой комфорт езды и меньшее утомление, привод можно выполнять очень легким и надежным в работе без возможности запыляться и терять от этого КПД. Возможны варианты выполнения по этой схеме велосипеда и инвалидной коляски, чертежи смотрите на http://www.apxu.ru/article/izmalkov/velomobil.htm, По 22 патентам №: 1683741, 1688869, 1698544, 1785675, 1787222, 1789212, 1803342, 1832020. 1833648. 1833180, 1833181, 2000093, 2000243, 2000244, 2000246, 2003303, 2002657, 2043239. 2043240. 2047633, 2028960, 2071434 мной предложены мускульные приводы: велосипеды, веломобили, инвалидные коляски и роллеры. Все они имеют принципиально новые схемы, дающие на несколько порядков улучшение всех показателей. Все они имеют нефиксированную амплитуду работы рук или ног, что исключает коробку скоростей. Если использовать в этих устройствах элементы электропривода и ДВС, то эффект будет еще больше.Мной сделано 302 изобретений (большая часть по новой энергетике, фильтрам, насосам, тонкой производительной водоочистке, газовому оружию и автомобилям) зайдите на http://www.apxu.ru и там по строчке слева на "ИЗОБРЕТЕНИЯ ИЗМАЛКОВА" есть много описаний с чертежами к патентам и заявкам

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]